Девять чинов ангельских, в христианских религиозно-мифологических представлениях ступени иерархии ангельских существ. По учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (а или нач. 6 вв.), Д. ч. а. образуют три триады, перечисляемые (сверху вниз) в таком порядке:
первая триада (характеризуемая непосредственной близостью к богу) - серафимы, херувимы, престолы;
вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - господства, силы, власти;
третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - начала, архангелы, ангелы (в узком смысле слова).
Разрабатывая свою доктрину, Псевдо-Дионисий подводил итоги развития многовековой традиции выделения различных разрядов ангелов (в широком смысле слова); традиция эта имеет библейские истоки: в Ветхом завете упоминаются серафимы, херувимы, силы, ангелы, в Новом завете - престолы, господства, власти, начала, архангелы.
"Девятерица» воспринималась, с одной стороны, как "триада триад», как усугубление числа "три», сакраментальнейшего из чисел (9 == З2), и как бы её эксплицирование, развёртывание вовне внутренних энергий троицы, а постольку и как эквивалент числа "три» имеют многочисленные параллели фольклорного или полуфольклорного свойства. Например, формула русского деревенского колдовства: "три - не тройка, девять - не девятка», дважды отрицающая троичность; европейская поговорка о девяти жизнях кошки, предполагающая в числе "девять" замыкание циклической полноты.