Вторник, 16.04.2024, 09:14

Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2010 » Июнь » 27 » Мы никогда не узнаем как устроена Вселенная
    Мы никогда не узнаем как устроена Вселенная
    12:31

Президент Лондонского королевского общества: "Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная"

Тайны Вселенной находятся за пределами нашего понимания

Чтобы проникнуть в тайны мироздания, человеческих мозгов недостаточно - к такому выводу пришел лорд Рис, предводитель британских ученых
    Владимир ЛАГОВСКИЙ — 25.06.2010

В Великобритании Лондонское королевское общество - это, по сути, национальная академия наук. Так вот ее президент астрофизик Мартин Рис (Martin John Rees), он же, по совместительству, королевский астроном в интервью газете Daily Mail усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации.
    Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной могут существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.
    Лорд Рис считает, что человечество страдает слабоумием

- Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.
    Действительно, физики и космологи в попытках понять и объяснить, как устроено мироздание, уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.
    Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.
    Сам лорд думает, что материя пространства соткана из крошечных ячеек

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.
    - У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка - в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача - слишком сложная, запредельная - для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна для мартышки.
    Вселенные могут быть вставлены одна в другую, как матрешки. Кликните для увеличения

В итоге, лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.
    Наших мозгов не хватит, чтобы понять, как все кругом устроено. А тем более - объяснить

По поводу образования Вселенной лорду возразить трудно. С чего все началось - загадка, выше человеческого понимания. В рассказы ученых про Большой взрыв, грянувший из некой крошечной частички, не верится. Равно, как и в божественное вмешательство. Странно даже, что сторонники этих идей спорят, чья лучше. Обе недоказуемы. Убедительных доводов нет. Может быть, в силу ограниченности разума - то ли тех, кто пытается доказать, то ли тех, кто внемлет.

Но ведь более скромные задачи решаются. И мозгов хватает. Например, у таких, как Григорий Перельман. Доказал ведь гипотезу Пуанкаре, которая 100 лет никому не поддавалась. Вдруг, вот так - "по зернышку" и до Теории всего можно будет добраться? Или будем ждать кого-то, кто на несколько порядков умнее нас?

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тяжесть усложняется

Американские физики, работающие на ускорителе Теватрон в Лаборатории Ферми, заметно усложнили картину мироздания. По их мнению, материю наделяют массой сразу пять разных субатомных частиц. А не одна, как следует из наиболее популярной Стандартной модели. По этой теории за гравитацию отвечает бозон Хиггса - так называемая "частица Бога", существование которой лишь предсказано. Но сама она не обнаружена.
    На существование аж пяти "частиц Бога" наталкивают результаты эксперимента по столкновению протонов и антипротонов на высоких энергиях. Его провели Богдан Добреску (Bogdan Dobrescu), Адам Мартин (Adam Martin) и Патрик Джей Фокс (Patrick J Fox).
    Если руководствоваться Стандартной моделью, то от столкновений следовало бы ожидать примерно равного количества пар мюонов, чем пар антимюонов. А на деле мюонов было гораздо больше. Это и не лезло в существующие рамки. И потребовало оригинальных идей - про пять бозонов Хиггса.
    Физикам, работающим на Большом адронном коллайдере (БАК), впору огорчиться. Ведь главная его цель - обнаружить бозона Хиггса. Он один-то не ловится, а тут пять штук придется искать.
    Действительно, никаких мозгов не хватит.

СПРАВКА "КП"

Здесь был Ньютон

Королевское (научное) общество - это по сути академия наук Великобритании. И один из старейших и престижных мировых научных центров. Был основан в 1660 году, в 1662 году одобрен королевским указом.
    В членах Королевского общества - множество Нобелевских лауреатов. В разные годы его президентами были Исаак Ньютон и Эрнест Резерфорд. Нынешний президент лорд Рис занимает свой пост с 2005 года. Известность приобрел своими исследованиями реликтового излучения и квазаров.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Одна рыба в аквариуме другой после долгого молчания:
    - Ну, хорошо - Бога нет. Тогда откуда каждый день появляется еда?

Просмотров: 989 | Добавил: Mar-livn | Теги: Мы никогда не узнаем как устроена В | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 alesax
    0
    Рисует картину тот кто управляет парадом планет,а кисти в его руках это вы!)))Эволюция марш бросок за пределы этой вселенной примерно так.
    Или можно пожить еще здесь,если менять систему на организацию основанную на равноправии,щедрости,милосердии,Гармонии.У человечества есть выбор!Каждый человек должен жить осознанно ,что он частица бога,его кисть,основанная на совести и справедливости,гармонично вписывающаяся в пейзаж общей картины мировосприятия без противоречий,осуждений и обвинений!

Имя *:
    Код *: