Пятница, 19.04.2024, 18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2009 » Сентябрь » 7 » Самые удивительные мосты в истории.
    Самые удивительные мосты в истории.
    22:09
    Айрон-Бридж
    Великобритания
     
     
    Мост – это не просто часть дороги, помогающая путешественнику перебраться на другой берег. Мосты словно переносят странника в другие времена. Мы представляем семь лучших – семь ступенек, по которым можно совершить прогулку из древности в самое невероятное будущее.Соединяющий берега реки Северн в графстве Шропшир, Айрон-Бридж невелик и не поражает воображение особой пышностью отделки или сложностью конструкции. И все же он уникален: это первый в мире чугунный мост. В XVIII веке Шропшир переживал настоящую металлургическую революцию — здесь было предостаточно и железа, и угля для его выплавки — и в 1770-е годы из «подручного» материала был построен мост, который оказался гораздо прочнее традиционных деревянных. Архитектор Томас Причард предложил легкую арочную конструкцию, под которой могли бы проплывать лодки, дело его жизни завершил местный мастер Абрахам Дарби. На строительство пошло около 400 тонн железа, было выплавлено 800 отдельных частей, которые собрали вместе за рекордные три месяца. Так входила в свои права индустриальная эпоха. Возле моста вскоре вырос городок Айронбридж. Приехав сюда сегодня, можно не только полюбоваться железным кружевом над Северном, но и посетить несколько музеев, посвященных промышленной Англии XVIII-XIX веков.
     
    Виадук Мийо
    Франция
    Пересекающий долину реки Тарн на юге Франции виадук Мийо — мост-рекордсмен: он водружен на самые высокие в мире опоры (245 м), его мачты тоже самые высокие в мире (343 м), а курсирующие по нему автомобили находятся от земли на расстоянии 270 м! Длина моста, словно парящего над долиной, составляет более двух с половиной километров. Виадук, введенный в действие в 2004 году, существенно облегчил передвижение из Парижа в направлении Испании и обратно — прежние дороги просто не справлялись с трафиком, особенно в период летних отпусков. Теперь же автомобильное путешествие через долину Тарна не только удобно, но и приятно: защитные экраны по бокам моста сделаны прозрачными, что бы можно было любоваться чудесным видом. Любопытно, что строительством удивительного моста занималась фирма «Эйфаж» — та самая, что строила Эйфелеву башню, которую виадук Мийо превзошел по высоте.
     
     
    Голден-Гейт-Бридж
    США
    Построенный в 1937 году мост через пролив Золотые ворота, отделяющий залив Сан-Франциско от Тихого океана, стал не только символом города, но и символом инженерной смелости. Долгое время казалось, что проект подобной конструкции неосуществим — ведь мосту предстояло соединить берега, отстоящие друг от друга почти на 3 км, и природные условия здесь словно бросают вызов конструкторской смекалке. Однако вызов принял именитый инженер Джозеф Страус; дизайн поручили Ирвингу Морроу — он же выбрал знаменитый ало-оранжевый цвет для опор, который лучше всего виден в тумане и сумерках. Предприятие было весьма сложным и опасным — в строительстве впервые были применен страхующие сети, сохранившие жизнь 19 рабочим. В результате был построен подвесной мост, ставший на то время самым длинным в мире — пролет между двумя опорами составлял 1280 м. Но до сих пор Голден-Гейт-Бридж остается одним из самых красивых мостов мира.
     
    Поющий мост
    Китай
    Этот тип мостов «изобрели» люди донг — одна из многочисленных этнических групп Китая, издавна селившихся во влажных долинах на берегах рек провинции Гуанси на юге страны. Крытые деревянные мосты позволяли путнику с комфортом преодолеть водную преграду, защищая его от осадков и ветров. Деревянные конструкции народа донг по традиции строились без единого гвоздя, но были на удивление прочны. Таков, к примеру, Ченьянский мост, стоящий на реке Линси с 1916 года. Он сравнительно невелик: в длину 65 м, в ширину всего 3,7 м, и 10,6 м в высоту. На мосту уместились пять богато украшенных «китайских павильонов». Взойдя на мост, можно присесть на скамью и полюбоваться умиротворяющим пейзажем с чайными плантациями и плавно несущей свои воды рекой.
     
    Понте-Веккьо
    Италия
    Средневековый мост Понте-Веккьо, перекинутый через реку Арно- больше, чем мост: это и улица, и торговая площадь, и, пожалуй, целый городской район Флоренции. Он был построен в 1345 году Таддео Гадди взамен старого, смытого наводнением — работы финансировались за счет мясников и красильщиков, которым сдали в аренду площади вблизи моста. А в 1565 году Козимо Медичи приказал архитектору Джорджио Вазари устроить на мосту крытую галерею специально для того, чтобы герцог мог спокойно проходить из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти. Галерея поступила в распоряжение золотых дел мастеров, ювелиров и продавцов всевозможных предметов роскоши — с тех самых пор вульгарные мясники на мосту не появлялись. За прошедшие века многочисленные пристройки придали Понте-Веккьо нынешний причудливый вид.
     
    Пуэнте-де-Алькантара
    Испания
    Один из величайших памятников античного мира находится на границе Испании и Португалии. Мост в Алькантаре, который незыблемо высится над рекой Тахо вот уже без малого два тысячелетия — отличный образец того, как строили древние римляне. Мост 194 м в длину и 71 м в высоту составлен из шести арок, ширина которых пропорционально уменьшена к краям сооружения. Мост завершается простым карнизом, в центре которого, над проезжей частью, переброшена триумфальная арка, возведенная в честь императора Траяна. А у главного входа на мост до сих пор стоит маленький храм, над входом в который начертано имя зодчего — Гай Юлий Лацер, «возведший мост, который простоит столько, сколько стоит этот мир»
     
    Си-о-Се-Поль
    Иран
    Над полноводной рекой Заяндеруд, на берегах которой раскинулся город из арабских сказок Исфахан, всего перекинуто одиннадцать мостов. Пять из них весьма стары и еще помнят те времена, когда Исфахан был столицей Персии и одним из крупнейших городов просвещенного мира. Пожалуй, самый знаменитый — Си-о-Се-Поль, название которого переводится с арабского как Мост 333 арок. Мост, построенный на широких понтонах, имеет 295 м в длину и действительно сформирован арками, идущими в два яруса. В его южной части, там, где течение Заяндеруд сильнее, арок больше и между ними устроена традиционная чайхана. Дорога, тянущаяся по верху моста, защищена с двух сторон высокими стенами, уберегающими путешественника от ветров. Еще полтора века назад эти стены были украшены фресками.
     
     
    Просмотров: 997 | Добавил: Mar-livn | Теги: первый чугунный мост, Абрахам Дарби | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 2
    2 Билли  
    0
    Да уж. Даёшь много мостов! Хороших и разных. А у нас строят абы что, да ещё долго... Прошлый век был веком строительства.

    1 Mar-livn  
    0
    Поражает воображение разнообразие и уникальность мостов в разных странах. Всяк хорош по своему.
    biggrin

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024