Выставка «Серебряный век русского фантика», которая проходит в Политехническом музее, показывает, что обертки для конфет являются не только защитной оболочкой для кондитерского изделия, но и своеобразным документом, по которому можно изучать историю целой эпохи.
Еще столетие назад с помощью фантиков или оберток от шоколада маленькие и взрослые сладкоежки просвещались. Например, благодаря изображению на упаковке «конфекты» (так по дореволюционной орфографии назывались конфеты) можно было изучить обмундирование царской армии, «побывать» в различных городах России и рассмотреть архитектурные памятники, а также почитать фрагменты различных сказок или отрывки из «Мертвых душ» (серия, в 1921 году приуроченная к 100-летию со дня рождения Гоголя).
Над созданием многочисленных «оберточных» сюжетов для крупнейших фабрик («Красный Октябрь», «Бабаевская», «Большевик») работали такие известные художники, как Врубель, Васнецов, Билибин, Апсит, Бельский и многие другие. Правда, как рассказал корреспонденту «Новых Известий» организатор выставки Игорь Смиренный, «предприниматели из-за жесткой конкуренции тщательно скрывали имена художников-оформителей». Мелкие производители сладкого лакомства приглашали, соответственно, малоизвестных художников. В любом случае каждая обертка «серебряного века» пусть и не является шедевром изобразительного искусства, но художественную ценность представляет
|