Вторник, 14.05.2024, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 201
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    КРАСКИ

    КРАСКИ

       По составу своему краски подразделяются на 4 группы: 
       1) Натуральные минеральные краски, находящиеся готовыми в природе. Это различного рода земли (чаще глины), окрашенные более или менее ярко, руды металлов (железная, медная и др.). 
       2) Искусственные минеральные краски, добываемее из различного рода металлов химическим путем; их называют также металлическими. Это различные окислы и соли металлов. 
       3) Краски органического происхождения – животного или растительного, получаемые переработкою частей животных или растений. Так, напр., при горении дерева мы получаем черную краску – сажу; из насекомых, которые называются конишель, добывается красная краска – кармин; желтая краска – гуммигут – не что иное, как высохший сок (камедь) одного из растений жарких стран и т. д. 
       4) Анилиновые краски, добываемые из нефти и каменного угля; эти краски очень яркие и разнообразные по колерам, но многие из них так скоро выцветают, что в малярном деле не употребляются, а если и идут на подмесь к дорогим сортам красок, то чаще всего явно уменьшая прочность краски.


    Продажные виды красок.

       Краски встречаются в продаже в следующих видах: 
       1) В их естественном, натуральном виде, в том виде, как они добыты, т.е. в виде комьев земли, неправильных кусков, более или менее твердых, таковы: земли и руды, смолы и камеди (сиенская земля, малахит, гуммигут и др.), но надо сказать, что теперь такие натуральные краски встречаются в продаже все реже и реже; обыкновенно краски продают в переработанном виде, более или менее подготовленными и очищенными, и тогда они могут быть: 
       2) В порошке, более или менее тонко просеянном и даже отмученном. Тонкость размола имеет большое значение в покраске: чем тоньше порошок, тем ровнее и лучше выходит окраска. 
       3) Иногда обработанные в тонкий порошок краски формуются затем в плитки с каким-либо клеящим веществом. Плитки эти бывают очень твердые, плотные, как, например, в лучших сортах белил, либо рыхлые, слабые, как, например, крон. 
       4) Часто краски идут в продажу в виде небольших конических головок-ступочек, как их называют; как и предыдущие, они бывают плотные или рыхлые. 
       Ступочки и плитки хороши тем, что не дают возможности подделать их в складах и магазинах, как это легко сделать с краскою в порошке. 
       5) Как бы хорошо ни была растерта краска в порошок, все же при употреблении в дело ее приходится довольно долго растирать с той жидкостью, которая пойдет на растворение ее; особенно это надо сказать о красках масляных; эту операцию лучше всего производить не на работе, а в специальных заведениях. Поэтому-то теперь очень распространены в продаже краски тертые на масле, иногда на лаке, до состояния густого теста (густотертые). 
       6) И, наконец, краски могут быть в продаже совсем готовые в жидком виде, разбавленные маслом или лаком настолько, что ими можно прямо красить.

       < В меню >   < В начало > 


    Свойства красок.

       Во всякой краске мы должны обратить внимание на: 1) силу цвета (интенсивность) краски, 2) ее кровельную силу – укрывистость и 3) на прочность цвета
       Чтобы судить о силе цвета двух одноцветных красок, можно смешать одно и то же количество их с белою краскою и произвести окраску. Та, которая дает при этом более резкий цвет, и будет более сильной. Некоторые сорта красок (например лазурь) настолько сильны, что достаточно небольшой их примеси, чтобы придать белой краске цветной оттенок, других же надо прибавить большое количество, чтобы получилась заметная окраска. 
       Под кровельной силой или укрывистостью подразумевается способность краски, в соединении с маслом и другими растворителями, давать совершенно непрозрачный и в то же время возможно более тонкий слой. Укрывистость зависит от вида частичек краски. Частички кристаллические, прозрачные никогда не дадут укрывистой краски. Резкий пример этого можно видеть из следующего. Если истолочь в мелкий порошок стекло, то получим порошок чистого белого цвета, но стоит только налить на него воды, как белый цвет пропадает, масса становится прозрачной. Краски, растворяющиеся в жидкости, как сахар или соль в воде, также не будут обладать кровельной силой. Краска должна только равномерно размешиваться в жидкости, но отнюдь не растворяться. 
       Масло и лак порою способны делать краски до некоторой степени прозрачными. Мел, например, будучи хорошей краской на воде, совершенно негоден для масла и лака, так как частицы его, пропитываясь маслом или лаком, становятся до некоторой степени прозрачными; от этого получается грязный оттенок. 
       Укрывистость краски пробуют на железном листе, - не просвечивает ли черный цвет железа через краску; или же на стекле; очень укрывистая краска дает на свет темный, почти черный цвет (непрозрачна). 
       Прочность краски, способность сохранять цвет долгое время, не выгорать от солнца, не изменяться от химических соединений с маслом, с вредными примесями воздуха и т.д., - зависит от химического состава краски. Наиболее прочными будут натуральные минеральные краски (земли, руды), за ними идут минеральные искусственные, органические; самые слабые – некоторые анилиновые краски.

       < В меню >   < В начало > 


    Колера и продажные сорта красок.

       В настоящее время в продаже можно встретить очень большое разнообразие красок: достаточно взглянуть на любой прейс-курант большого малярного производства, чтобы убедиться в этом. Не будем останавливаться на всех сортах красок и рассмотрим только наиболее употребительные.

       Белые краски. 
       1) Известь гашеная – употребляется только для водяных покрасок и идет для самых грубых и дешевых работ по штукатурке, кирпичу, камню; с землистыми красками дает хорошие светлые колера (разбелы). Кровельная сила – слабая. 
       2) Мел (крейда, как называют ее иногда маляры на юге СССР). Лучшие сорта мела – белгородский, олонецкий и др. В торговле имеется мел комовой – в глыбах и толченый и сеяный – в кулях. Белгородский мел настолько хорош, что идет в дело в естественном своем виде. Другие сорта требуют более тщательного измельчения и даже отмучивания. Отмученный мел называют в торговлеплавленым мелом. Химически чистый мел называют французским. Кроме порошка лучшие сорта мела продаются в плитках, лепешках и головках. 
       Мел – самый распространенный покрасочный материал, он очень пригоден для водяных покрасок, но с маслом дает желтовато-грязный цвет. Даже примесь мела к другим краскам портит их цвет при масляных и лаковых покрасках, делая его грязным. Кроме окрасок мел идет на замазку, шпатлевку и др. 
       3) Гипс употребляется для подделки красок с целью удешевления их. Не обладая кровельной силой, как самостоятельный материал гипс не употребляется, и как примесь к краскам ухудшает их качества. 
       4) Барит, тяжелый шпат – получается измельчением горной породы того же названия. Обладая слабой кровельной силой, как самостоятельный материал барит не употребляется, но идет как примесь к различным металлическим краскам. В громадных количествах барит идет как примесь при фабрикации свинцовых белил, причем не изменяет ни цвета их, ни химического состава, ослабляя лишь их кровельную силу. Он лучше мела для масляных покрасок, так как с маслом остается белым. 
       5) Белила свинцовые – по составу представляют соединение свинца с кислородом и углекислотою. По замечательной кровельной силе и прекрасному белому цвету представляют лучшую белую краску. С маслом белила соединяются химически, не изменяя цвета. Давая отличную укрывистую краску, свинцовые белила имеют два недостатка: они ядовиты, и, при работе с сухими белилами, их пыль, попадая в дыхательные пути и пищевод, отравляет организм; кроме того в жилых помещениях от действия сернистых испарений человеческого тела свинцовые белила темнеют. В продаже имеется несколько сортов свинцовых белил. Самый высокий сорт белил – кремшифервейс, кремзервейс – это цельные (без примеси) белила в виде больших, более 400 г весом, плотных квадратных плиток. Остальные белила делятся на сорта, сообразно с количеством примешанного шпата: № 0 – цельные белила, №№ 1, 2, 3 – низшие сорта, в которых примесь достигает до 60 – 75 и даже до 90 %. Все эти сорта продаются или в виде ступочек, или в порошке. 
       6) Белила цинковые (окись цинка) в малярно-живописном деле после свинцовых занимают первое место по обширности и важности применения. В чистом виде они представляют прекрасных качеств краску, снежнобелого цвета, очень легкую, пригодную и для клеевых, и для масляных покрасок. По кровельной силе цинковые белила много уступают свинцовым, но вместе с тем являются важным и незаменимым материалом по постоянству цвета и нечувствительности к сернистым испарениям, с успехом могут заменять свинцовые белила и всегда служат как бы их дополнением. В жилых домах по свинцовым белилам кроют в последний раз цинковыми, слой которых защищает свинцовые от потемнения. 
       Цинковые белила требуют больше масла и сохнут медленнее свинцовых. В продаже имеются двух сортов: № 0 – снежные, шнейвейс, № 1 – цинквейс. Подмешиваются цинковые белила мелом, гипсом, известковым шпатом.

       < В меню >   < В начало > 

       Черные и серые краски. 
       Основанием всех черных красок служит углерод в различных видах. Из натуральных черных красок отметим: 
       1) графит – почти чистый углерод, кристаллический; встречается в природе большими массами. Лучший графит – цейлонский, очень хорош сибирский графит. 
       Графит идет на составление серых красок – с белилами, мелом и др.; очень прочная краска. Но больше всего он употребляется как сухая краска для натирания металлических частей печей, дверец топок, плит чугунного и железного пола, лестниц или таких предметов, которым хотят придать металлический вид. 
       2) Черный мел – глинистый сланец, пропитанный углем. Продается или кусками, или в переработанном виде (измельченный и отмученный). Отличная краска, в большом ходу за границей. У нас черный мел встречается на юге СССР, в Донецком бассейне. 
        Из черных искусственных красок большое значение имеют следующие: 
       3) Сажа малярная (шведская, финляндская) – дешевая и довольно хорошая краска, получаемая обжиганием торфа без доступа воздуха. Употребляется для обыкновенных работ. 
       4) Кость жженая – получается измельчением костяного угля, дает глубокий черный цвет, а с белилами – прекрасных тонов разбелы. Высший сорт этой краски известен в продаже под названием жженой слоновой кости
       5) Сажа голландская (копоть) – получается осаждением дыма при сжигании дерева, смолы, нефти и масла. Сжиганием дерева получается низший сорт сажи – вологодская; сжиганием смолы, нефти и масла получают сажу высоких качеств, известную под названием ламповой копоти
       Сажа дает буровато-черные цвета; для уничтожения бурого оттенка к ней примешивают лазурь. 
       Серые цвета, как мы видели, получаются смешением черной и белой красок. Из самостоятельных серых красок отметим аспид(измельченный аспидный сланец), цинкграу (серая цинковая) и алонскую землю (алонка).

       < В меню >   < В начало > 

       Желтые краски. 
       1) Охра – натуральная краска различных оттенков, от темно-желтого до светло-желтого; очень сильная и укрывистая краска; самый употребительный материал в малярном деле. Охристые земли очень распространены в природе, состав их – глина и водная окись железа. Часто попадаются земли, прямо без переработки пригодные для окраски, но в большинстве случаев охру необходимо подготовить, т.е. размельчить, просеять, отмучить и пр. 
       Чем больше в охре глины, тем она светлее, чем больше железа, - тем темнее. Хорошая охра должна быть жирна на ощупь, с водою образует тягучую массу, но при высыхании не должна обращаться в твердый камень. 
       При обжигании она меняет свой цвет, становясь красной. 
       2) Сиенская земля – терр де-Сиен – натуральная краска; привозится из-за границы в естественном своем виде, т.е. в виде кусков неправильной формы. В продаже бывает и в подготовленном виде. По составу и цвету походит на охру, но только цвет ее ярче, живее, а кровельная сила ее меньше; после обжига обращается в краску коричневого цвета. 
       Как самостоятельная краска сиенская земля в дело не употребляется, идет для разбелов и разделок под дерево. 
       3) Крон – это искусственная металлическая краска; она представляет собой химическое соединение так называемой хромовой кислоты с окислами металлов: свинца, цинка, олова и некоторых других. Лучшими считаются свинцовые кроны
       Существуют много оттенков крона, от палевого и лимонно-желтого до красно-оранжевого. Краска эта отмечается замечательной кровельной силой и силой цвета, что дает возможность удешевлять ее примесями – шпагатом или гипсом, количество которых доходит иногда до 80 %. Цельный, № 0, крон продается в виде мелких головок, остальные сорта – в виде плиток. Недостатком крона является то обстоятельство, что цвет его от времени несколько темнеет и делается грязноватым. 
       4) Куркума – краска, добываемая из корней растения куркумы, которые для получения краски размалываются в порошок. 
       Аммиачный или щелочной отвар куркумы дает красивую водяную краску, которая употребляется в мастике для подкраски паркетных полов.

       < В меню >   < В начало > 

       Красные краски. 
       1) Болюс, красный мел. Под этим названием известна землистая краска, добываемая готовой в природе; это есть род глинистого сланца с песчаником, окрашенный безводной окисью железа. Продается кусками и в порошке. Низшие сорта идут для грунтовок, высшие – на малярные работы. 
       2) Красная охра или черлядь получается или готовой в природе, или обжиганием желтых охр. Часто в продаже она носит название мумии. Дешевая и довольно хорошая краска, идет для простых малярных работ, а так же для шпатлевок и грунтовок. 
       Имеет большую кровельную силу и силу цвета. 
       3) Мумия – так называются краски красивых оттенков, по составу содержащие большое количество окислов железа. Краски эти получаются обжиганием железного купороса. Высший сорт мумии называется капут-мортум – красивого темновишневого цвета; к высшим же сортам относится мумия каретная. Мумия – очень распространенная краска, обладает большой укрывистостью. 
       4) Сурик свинцовый – окислы свинца. Краска отличных малярных качеств, густого красно-оранжевого цвета. В малярной практике имеет обширное применение. С цинковыми белилами дает прочную масляную окраску для металлических поверхностей. Много идет на замазки, шпатлевки, грунтовки и т.д., он придает маслу способность быстро затвердевать; по этой же причине идет для варки олифы как сиккатив. 
       5) Киноварь – натуральная краска; химическое соединение ртути и серы. При нагревании улетучивается без остатка, распространяя запах горящей серы (пары ядовиты). Очень хорошая, прочная и дорогая краска с значительной кровельной силой. 
       Кроме натуральной есть в продаже киноварь искусственная, ничего общего не имеющая с натуральной, кроме цвета. Это – или сурик, или глина, или какое-нибудь иное вещество, подкрашенное анилином, а потому и мало прочное по цвету. Впрочем, и из искусственных сортов встречаются некоторые, довольно прочные, с удобством заменяющие натуральную киноварь. 
       6) Бакан – краска органического происхождения, это – низший сорт кармина, который добывается из насекомых кошенили, из растения марены и из красного дерева. Бакан – ценная, хорошая краска. В продаже встречается с примесью мела, каолина и др.

       < В меню >   < В начало > 

       Коричневые краски. 
       1) Умбра – натуральная краска, состоит из окислов железа и марганца с землистыми примесями; бывает двух родов: умбра сырая – с оливковым, желтоватым оттенком и умбра жженая – шоколадного цвета. В торговлю поступает или в натуральном виде – в кусках, или в порошке. Прочная и довольно хорошая краска. Чаще идет для разбелов. 
       2) Кельнская земля, кассельская земля, кассельбраун – землистая натуральная краска, цветом похожая на умбру, по составу отличающаяся от нее тем, что своим цветом она обязана примеси бурого угля. Хорошая прочная краска. 
       3) Сиенская земля жженая – идет для разбелов и для разделок под дерево. 
       4) Сурик железный – сильная и укрывистая краска, красновато-коричневого цвета, по составу – окись железа; получается измельчением чистой железной руды. Отличная, прочная краска для железных крыш, баков и т. п.

       Синие краски. 
       1) Лазурь берлинская, французская, русская, милори. Цвет – синий с различными оттенками: берлинская – чисто голубого цвета, французская – с фиолетовым оттенком. Высший сорт лазури – милори. В изломе куски этой лазури имеют красноватый металлический отблеск. Лазурь – самая сильная по цвету краска, небольшой примеси ее к белилам достаточно, чтобы придать им голубой цвет, идет она для разбелов, но как самостоятельная краска не употребляется; к недостаткам лазури надо отнести ее способность изменять цвет под влиянием аммиачных паров и щелочей. Поэтому в окраске по штукатурке лазурь не должна быть употребляема. 
       Как примесь к черным краскам лазурь придает им более глубокий черный цвет, уничтожая бурый оттенок. 
       2) Ультрамарин – краска небесно-голубого цвета, неядовита, постоянна цветом, хотя и не обладает большой укрывистостью, но имеет сильный цвет и очень хороша для смеси с белыми клеевыми и масляными красками. При масляных покрасках лучше брать цинковые белила, так как со свинцовыми ультрамарин меняет со временем свой цвет, принимая грязнозеленый оттенок. При побелке стен в мел и известь прибавляют ультрамарин, чтобы уничтожить желтоватый оттенок краски. Продажный ультрамарин часто содержит дешевые примеси: гипс, шпат, глину и др. 
       3) Индиго, лавра, кубовая краска – в продажу поступает в виде кубиков темносинего цвета различных оттенков. Краска растительного происхождения, употребляется для водяных покрасок. 
       4) Горная синь, медная лазурь – так называется голубая медная руда, хотя и натуральная, но не особенно прочная краска: от сернистых паров скоро получает грязный оттенок, дорога и потому на практике заменяется другими более дешевыми и лучшими красками.

       < В меню >   < В начало > 

       Зеленые краски. 
       1) Малахит – горная зелень – углекислая медная руда, измельченная в порошок, дает хорошую зеленую краску; от сернистых паров несколько меняет свой цвет (грязный оттенок). В настоящее время малахит мало употребляется как краска, так как есть много сортов искусственных зеленых красок хорошего качества. 
       2) Медянка или ярь-медянка – французская или русская; химический состав – уксуснокислая медь. Как самостоятельная краска не употребляется, так как не укрывиста, но в смеси с другими красками очень хороша. С олифой медянка соединяется химически так же, как и со свинцовыми белилами, в очень прочное соединение, поэтому очень хороша для масляных покрасок, например для крыш, но так как она влияет химически на железо, ею прямо по железу крыть не следует. Медянка ядовита. В продажу она поступает в виде цилиндрических головок весом около 16,5 кг, в виде зернистого (кристаллического) порошка, иногда в виде лепешек. Цвет сине-зеленый. 
       3) Ярь венецианская – сходна по составу с предыдущей. В торговле встречается в виде красивых крупных кристаллов густого сине-зеленого цвета. Как самостоятельная краска не употребляется, но очень полезна как примесь, когда требуется получить более яркий зеленый цвет какой-либо другой зеленой краски; ядовита. 
       4) Швейнфуртская зелень – яркозеленого цвета, в составе своем содержит медь и мышьяк, а потому очень ядовита. По красоте цвета и по другим качествам – прекрасная краска, не боится сырости, щелочей и высокой температуры; с маслом кроет плохо. Сильная ядовитость краски заставляет обращаться с нею очень осторожно. Продается в виде тонкого кристаллического порошка. 
       5) Крон зеленый – получается из смеси берлинской лазури и желтых кронов, бывает различных зеленых оттенков, в продажу поступает в виде ступочек. Хорош для масляных покрасок, боится щелочей.

       < В меню >   < В начало > 

    Категория: Мои статьи | Добавил: Mar-livn (31.03.2013)
    Просмотров: 2092 | Комментарии: 1 | Теги: краски | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024