Шоколадный PR в стиле ретро
Рекламе предприятия придавалось большое значение, она очень интересна и разнообразна. С сегодняшних высот полиграфического рекламного производства былые плакаты и листовки могут показаться и странными, и наивными, но взгляните, сколько в них очарования и индивидуальности! Между прочим, для изготовления упаковок приглашали самых лучших художников того времени, таких как Врубель, Бакст, Билибин и Бенуа.
Вафли «Гибралтар»
Многие рекламные ходы, которые, принято считать современным изобретением, во времена Эйнема уже были в ходу. Где только не напоминали о себе настойчивые шоколадных дел мастера: в коробки с конфетами вкладывались рекламные листовки; выходили серии коллекционных карточек – бабочки, рыбы, птицы, первобытный строй, костюм, русские художники и их картины, и многое другое.
Хозяйкам предлагались нарядные банки для сыпучих продуктов, украшенные фирменными логотипами. Выпускались отличные географические карты – с подробной информацией об изображенной стране и с непременной фирменной подписью.
Не забывали рекламщики прошлых лет и о высоком. И речь не только о гордо реявших над городом дирижаблях, надписи на которых призывали покупать шоколад Эйнема. Рекламные объявления появлялись и в театре: например, на программке спектакля «Ромео и Джульетта» расписывались достоинства чудодейственных конфет «Пектус» – от кашля. И то верно: негоже зрителям кашлять в момент романтического объяснения на балконе.
Композитор Карл Фельдман по специальному заказу «Товарищества Эйнем» написал «шоколадные мелодиии" Ноты «Кекс-галопа», «Шоколадного вальса», «Вальса-монпансье», «Танца какао» раскупали не хуже модных угощений, тем более что к ним, конечно же, прилагались конфеты. Наборы пользовались большим спросом, особенно накануне праздников.
Ну и, разумеется, помнили о детях – кто же устоит перед просьбой сладкоежки купить хоть самую маленькую конфетку.
Такие шоколадные автоматы устанавливались в магазинах. Опустив в него 10-копеечную монетку и передвинув рычажок, малыш вылавливал выскакивавшую из окошка крохотную шоколадку весом в 5-6 г. Стоит отметить, что по тем временам это были не такие уж маленькие деньги: в России только начали выпускать собственный шоколад, и он был недешев.
Изображение этого сурового карапуза было и рекламой продукции, и этикеткой знаменитой конфеты «Ну-ка отними!»
Добыл я плитку шоколада, Но мне товарищей не надо – Пред всеми говорю людьми: Съем сам! А ну-ка отними! Рекламные плакаты «Товарищества Эйнем»
|